MERLIN
О нас (We) Дизайн (Design) Проектирование (Projecting) Оборудование (Equipment) Merlin Logo
Строительство (Construction) Портфолио (Portfolio) Сервис (Service) Контакт (Contact)

Проектирование и оснащение оборудованием кинотеатра Москва

+7 (495) 540-4046
MERLIN
MERLIN Дизайн-проектирование

Дизайн кинотеатров
Дизайн мультиплексов
Дизайн кинотеатральных фойе
Дизайн многофункциональных залов
Дизайн конгресс-центров
Дизайн конференц-залов

MERLIN Объекты проектирования

Кинотеатры и мультиплексы
Проектирование кинозалов
Проектирование МФЗ
Проектирование актовых залов
Конгресс-центры
Конференц-залы, переговорные
Клубы
Развлекательные центры и ТРЦ
Стадионы и арены
Концертные залы
Театры
Визуализация для телевещания
Проектирование ситуационных центров

Акустическое проектирование MERLIN Акустическое проектирование MERLIN Оборудование

Кинопроекционное оборудование
Кинопроекторы Barco
Кинопроекторы NEC

Оборудование 3D
Dolby 3D
GetD 3D
Volfoni 3D
Xpand 3D

Процессоры и серверы
Кинопроцессоры Dolby
Серверы и процессоры GDC
Кинопроцессоры и оборудование USL

Звуковое оборудование
Усилители Crown
Акустические системы JBL
Акустика Meyer Sound

Конференц-связь, системная интеграция
Оборудование AMX
Конференц-системы BOSCH
Конференц-системы Gestton

Мебель
Кинотеатральные кресла Destro
Раздвижные перегородки WINAB

Прочие производители
Экраны Harkness Hall
Дисплеи 360 Litefast
Кинолампы OSRAM
Кинолампы USHIO

Профессиональные решения

Системная интеграция
Barco CADWall
Barco MegaCADWall
Видеостены Barco

Новое оборудование

Кинопроектор Barco DP2K-10S

MERLIN Свидетельство о допуске СРО
MERLIN Свидетельство о допуске СРО MERLIN No: П.037.77.4035.04.2011 MERLIN

Состав документации регламентируется в ПОСТАНОВЛЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 16 февраля 2008 г. N 87 «О СОСТАВЕ РАЗДЕЛОВ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ТРЕБОВАНИЯХ К ИХ СОДЕРЖАНИЮ»

MERLIN
MERLIN Вернуться на заглавную
Самый большой Dolby Atmos кинотеатр в мире.
'Кинотеатр Москва', 'Кинотеатр Москва', 'Кинотеатр Москва', 'Кинотеатр Москва', 'Кинотеатр Москва', 'Кинотеатр Москва'
Кинотеатр «Москва», Кино со вкусом.
В декабре 2014 года в гостинице «Москва», что на Охотном ряду, открылся одноименный 17-ти зальный мультиплекс. Знаковое месторасположение, новейшее техническое оснащение, ресторан авторской кухни и уникальный дизайн интерьеров превращают кинотеатр «Москва» в исключительное место для искушенных людей. |Вера Купцова, Анна Шкрабак| 2014 год подарил российской кино-общественности много уникальных проектов, но именно кинотеатр «Москва» можно по праву назвать самой непревзойденной киноинсталляцией прошедшего года. И причина этому не только помпезность продукта, но и множество технических инноваций, о которых и пойдет речь в нашем материале. Мультиплекс общей площадью шесть тысяч квадратных метров находится в самом сердце российской столицы и полностью занимает четвертый этаж здания легендарной гостиницы «Москва», воссозданного по оригинальному проекту 1930 года, где сегодня расположился отель Four Seasons. Отличительной особенностью кинотеатра является клубная система. Чтобы посмотреть давно ожидаемый релиз в новом кинотеатре придется раскошелиться – приобрести клубную карту стоимостью 50000 рублей. И здесь есть один момент. Клубная карта – это своего рода электронный кошелек, с помощью которого посетитель рассчитывается при покупке билетов или заказе еды из ресторана. Десять залов кинотеатра оборудованы звуковой системой Dolby Atmos. На сегодняшний день «Москва» – единственный кинотеатр в мире с таким количеством залов, оснащенных данной технологией. Оставшиеся семь залов представляют собой приватные залы-студии с диванами и мягкими коврами. Следующая особенность, о которой стоит рассказать, – кресла-трансформеры российского производства (компания «Аудитория СК») со встроенным планшетом с программным обеспечением от компании UCS. Натуральные кожаные кресла со столиками из красного дерева установлены в большинстве залов «Москвы». Уникальность отечественной разработки заключается в следующем. Во-первых, каждое кресло снабжено встроенным датчиком присутствия, который срабатывает, когда зритель садится в кресло. Как и в любом другом кресле VIP-уровня, зритель может с помощью системы управления откинуть спинку кресла, выдвинуть подножье – другими словами, расположиться, как ему удобно. Но не всегда по окончании сеанса зрители возвращают кресла в исходное состояние. Так вот, датчик присутствия сделает это за забывчивого зрителя и облегчит работу уборщиц. Проверено на собственном опыте – когда зритель встает с разложенного кресла, срабатывает датчик присутствия, и последнее, как по мановению волшебной палочки, начинает складываться, возвращаясь в исходную позицию. Во-вторых, в подлокотник кресла встроен Android-планшет, с помощью которого зритель может выбрать и заказать любую продукцию, которая представлена в баре/ресторане кинотеатра. Заказ оформляется с помощью выбора необходимой позиции и количества. Посетитель видит на экране планшета, как выглядит блюдо, его стоимость и т.д. Заказ формируется помещением выбранной позиции в корзину. Готовый заказ поступает официанту, который подтверждает заказ и отправляет его в систему. Далее система распределяет заказ по цехам – горячий цех, холодный цех и т.д. Таким образом, и собирается заказ – каждый повар готовит свою часть сервис-чека. Затем официант забирает готовый заказ и относит его зрителю. У официанта на мобильном телефоне имеется соответствующее приложение, в котором он видит, с какого места был отправлен заказ, и какие позиции в него входят. Расчет происходит по клубной карте кинотеатра. Это некий пополняемый депозит. Официант приносит заказ, забирает клубную карту, рассчитывается по ней, возвращает карту клиенту и отдает чек. Интересно? Еще бы! Но это далеко не все технические «фишки», придающие проекту уникальность. Об остальных инновациях мы попросили рассказать Анатолия Черникова, коммерческого директора компании Merlin, выполнившей кинотехнологический проект кинотеатра «Москва».

Анатолий, расскажите, как проходила работа над проектом?
Работа проходила напряженно, так как проект уникальный и аналогов ему не предвидится. Необходимо было вписать в пространство кинотеатра массу различных систем и получить превосходный результат. Думаю, у нас получилось.

Какое оборудование установлено в кинотеатре?
Серверы Dolby, проекторы Barco, звуковые системы Dolby Atmos и акустика Martin Audio.

Почему было выбрано именно это оборудование?
Проекторы Barco обеспечивают максимальную гибкость инсталляции – даже в проектор малой мощности можно установить любой сервер. Это возможно далеко не с каждым производителем! По серверам был особый выбор. Так как кинотеатр должен быть «самым-самым», серверы должны иметь максимальный объем накопителя для большого выбора репертуара в каждом зале. Выбранные серверы Dolby имеют максимальный объем среди того, что естьна рынке – 6 Тб. Но это еще не все. Серверы Dolby модели 200i укомплектованы аппаратной картой RAID массива, которая предоставляет возможность записывать фильм на сервер без потери скорости даже во время кинопоказа. Только представьте, чтобы просто закачать 6 фильмов во все 17 залов потребуется не менее 300 часов. Это 12 дней! И это неприемлемая цифра. Поэтому сервер Dolby DSS200i стал единственным выбором, как оказалось. Выбор звуковой системы Dolby Atmos сегодня очевиден, но это дорогостоящая затея. А результат – великолепен! Все, с кем бы мы ни были в залах на демонстрации «Формулы 1» в формате Dolby Atmos, выходили потрясенные звуком, в прямом и переносном смысле! И тут есть небольшой секрет. Все громкоговорители в кинотеатре «Москва» в залах Dolby Atmos – коаксиальные. Это значит, что разные частоты воспроизводятся из одной точки, из так называемого точечного источника звука. В обычных акустических системах, устанавливаемых в кинотеатрах, разные частоты идут из разных динамиков, отстоящих друг от друга на некотором расстоянии. Таким образом, мы получили самую четкую «навигацию» «Atmos-звука» из всех возможных. То есть – премиум!

Какие еще технические «фишки» применены в кинотеатре?
В кинотеатре протянута оптоволоконная сеть для бесперебойной и высоко-скоростной закачки контента во все залы. Это было важно, так как в кинотеатре довольно протяженные галереи, и только оптоволокно гарантировало выполнение задачи. Что же касается «фишек» для зрителя, их немало. Кинотеатр и вправду уникален по большому количеству параметров. Например, во всех залах установлены беломатовые экраны. Сейчас нигде такого нет – это дорого, обычно устанавливают экраны с усилением. Расплатой за усиление является сфокусированная в центре экрана яркость. В центре экрана ярко, по краям – темно. В кино театре «Москва» такого нет. Беломатовый экран это студийный уровень показа. Ну и, конечно же, все экраны с мини- перфорацией. Существуют еще экраны с микроперфорацией, но по сравнению с «мини» она сильно «просаживает» звук в области средних и высоких частот. Поэтому наш выбор – миниперфорация. Выбор каждой мелочи для проекта был не просто взвешенным, а скрупулезным! Следующая «фишка» – активные 3D-очки. Опять же, в современных кино- театрах в большинстве своем используют пассивные 3D-системы, но теряют в качестве. А на студиях по всему миру применяют только активные очки, так как это лучшая технология для просмотра 3D. Да, при большом обороте зрителей это неудобно, но здесь к зрителю отношение индивидуальное. Помимо Dolby Atmos «гурманов звука» ждет еще один необычный сюрприз. Во всех залах кинотеатра установлены сабвуферы с 21 дюймовым вуфером, которые легко воспроизводят частоты вплоть до 20 Гц (в обычных кинотеатрах обычно используют 18 дюймовые сабвуферы). На студиях звукорежиссеры зачастую используют множество низкочастотных эффектов, которые не в каждом кинотеатре услышишь. Здесь же благодаря таким сабвуферам, все низкочастотные эффекты как на витрине. В фильме «Трон: Наследие», например, есть мощный низкочастотный спецэффект, для меня он референсный при субъективном тесте сабвуферов. Так вот, на этих сабвуферах он буквально «душу вынимает», настолько круто.

Возникли ли какие-либо сложности в процессе работы над проектом?
Сложности были, как и всегда при уникальных проектах и они решались в рабочем порядке, что для нас привычно. Запомнилось, пожалуй, как мы делили потолок с вентиляцией. Мы хотели, чтобы зрители получили максимально большие экраны, на которых комфортно смотреть не только широкоэкранные фильмы (2,39:1), но и анимацию, большинство которой сейчас выпускают кашетированной (1,85:1). А в залах Dolby Atmos колонки передней линии перекрывали экран. Решили «утопить» колонки в потолок, но там оказалось довольно много коммуникаций. Вот это и запомнилось, как мы делили потолок по зонам влияния совместно с вентиляцией.

Какую часть работ над проектом выполняла ваша компания?
Мы на этой площадке работаем уже ... 8 лет! Начинали с проекта конгресс-центра гостиницы «Москва» в 2006 году, выполнили большой объем работ по планированию и дизайну, а потом в 2008 году наступил кризис, весь проект вообще остановился, а потом было принято решение отказаться от конгресс-центра. Так что для нас это проект «с бородой». Связь с площадкой мы не теряли, и в 2011 году появилась идея открыть кинотеатр. Хочу отдать должное заказчику. Молодцы! Отличная идея, мне такое в голову бы не пришло ни в 2006 году, ни в 2008-м. Но это отдельная тема для разговора, у заказчика было поразительное видение проекта, и довели же до результата между двумя кризисами! Что особенно понравилось в работе над проектом?
Доверие заказчика и его участие. Не мешал, только помогал! И самое главное – мы реализовали по большинству направлений топовые технологии, которые никогда не устанавливаются в массовых кинотеатрах. Реализовывать практически лучший VIP-кинокомплекс в мире, это и огромное удовольствие, и огромная честь. Мы работали по 16 часов в сутки и получали удовольствие! Фотографии предоставлены кинотеатром «Москва».

|Вера Купцова, Анна Шкрабак|
Киномеханик Сегодня, No 1, 2015

MERLIN